Суббота
27.04.2024
06:48
 
James Bond - 007
 
Приветствую Вас Неопознанный | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Биографии Бондов [6]
Биографии Яна Флеминга [2]
Прочее [2]
Биографии режиссёров [10]
Фильмы [11]
Биографии Актёров [4]
Мини-чат
200


Главная » Статьи » Фильмы

Умри,но не сейчас (Die another day) - 2002

другие постеры >

О фильме:
Рецензия:
Киносезон 2002 года можно по праву считать сезоном "шпионского кино", как я уже однажды замечал. Количество фильмов про "рыцарей плаща и кинжала" превзошло все разумные границы. Но почему-то в основном это комедийные экшены вроде "Плохой компании", "Смокинга" и ожидающихся "Я шпион" или сиквела "Дети шпионов". Но вот, наконец-то вышел в прокат Главный Фильм про самого Главного Шпиона в мире. 20 фильмов, 40 лет существования, пять актеров исполнявших роль Джеймса Бонда, в среднем один фильм раз в два года, если не считать перерыва с конца 80-х до середины 90-х. Тягаться с этим сериалом, давно уже ставший культурным феноменом пока не может никто. Меняются правительства и политическое устройство мира, СССР уже давно не враг всему остальному миру, холодная война успешно закончена, злодеи уже не строят планы уничтожения мира, а Бонд по-прежнему "на тайной службе Ее Величества", он по-прежнему неотразим для женщин и неуязвим для врагов. Впрочем, неужели совсем не изменился? Ведь именно в сюжетных ходах и узнаваемых деталях заключено обаяние этих фильмов, часто возникает ощущение что вырежи их и от знаменитой бондианы ничего не останется.

Фильм начинается с того, что Бонд заваливает операцию и попадает в плен на долгих четырнадцать месяцев. Его явно подставили, а его начальство сочло ненужным вытащить своего человека. Когда Бонда все таки меняют на другого агента, М заявляет, что он списан со счетов. Бонд с таким отношением не согласен и решает сам выяснить, кто и почему сдал его врагам…

К счастью, далее фильм следует традициям, выработанным и отлаженным за много лет, мы увидим все, чему положено быть в фильме про Джеймса Бонда: знойные красотки-агенты, лощеный злодей, высокотехнологичные гэджеты, классная машина (на сей раз это не какая то там BMW, а красавец Астон-Мартин, прямой потомок машины из "Голдфингера"), водка-мартини, музыкальная тема Джеймса Бонда. Все на месте и в нужном объеме, что бы зритель мог точно опознать очередную серию бондианы, но с другой стороны, все немного изменено, что бы зрителю не стало скучно. "Умри, но не сейчас" отходит от штампов ровно на столько, что бы их сохранить в узнаваемом виде.

Какой режиссер назначен продюсерами снимать новый фильм цикла, уже давно не важно, кто бы это ни был, все равно получиться крепкий фильм. Ли Тамахори позволил себе немного поиграть с штампами сериала, иногда доводя цитаты до уровня пародии. В частности, сакраментальное "Бонд. Джеймс Бонд" мы слышим почти в середине фильма, хотя свое имя Бонд уже называл не раз. Впервые титры фильма, всегда бывшие отдельным произведением искусства, совмещены с самим действием фильма. Музыкальная тема звучит не только в ремиксе Пола Оакенфолда, но еще и в кубинских ритмах, кроме того, в фильме можно услышать замечательную "London calling" в исполнении великих The Clash. Нас порадуют зрелищем не для слабонервных - Бонд после 14 месяцев плена, с бородой, длинным волосами и в драной майке. Причем почти в таком же виде Бонд заваливается в фешенебельный отель и требует свой обычный президентский люкс. Лучшая хохма фильма - комментарии врачей при осмотре "Внутренние органы в порядке, но немного увеличена печень. - Да, это он".

Лет пятнадцать назад во времена видеосалонов, куда вход стоил "рупь", на листочке заменявшем афишу рядом с названием фильма писали жанр, например "боевик" или "карате", а рядом с фильмами о Бонде так и писали "007". Мудрость ветхозаветных прокатчиков не имела границ. Конечно же, "007" это жанр фильма. Впрочем, "Умри, но не сейчас" это все-таки боевик, причем классно снятый и дающий зрителю мощный заряд адреналина. Экшен не прекращается ни на минуту - драки, взрывы, погони, перестрелки. Техническое исполнение трюков вызывает священный трепет перед профессионалами своего дела. Неужели создатели фильма решили посоревноваться с самым адреналиновым боевиком сезона "хХх"? Если да, то они уж как минимум не проиграли.

Пирс Броснан признан лучшим исполнителем роли Бонда, но только после Шона Коннери. Это совершенно справедливо, потому что главное для Бонда внешний лоск и "главное, что бы костюмчик сидел", а на Пирсе Броснане смокинг и бабочка сидят наилучшим образом. В почетной роли "бондгерл" на сей раз оказалась лауреат Оскара за лучшую женскую роль в 2001 году Халли Берри, а так же Розамунд Пайк, и даже немного Мадонна в двух минутной роли инструктора по фехтованию. Осмелюсь утверждать, что это лучшая роль Мадонны, хотя бы по тому, что она сама короткая за ее кинокарьеру. Все остальные персонажи тоже на месте - Джуди Дэнч в роли М, Саманта Бонд в роли Маннипенни, английский комик Джон Клиз в роли R, сменившего гения технических штучек Q.

В целом фильм оставляет куда больше, чем просто приятное впечатление. Дело в том, что после увиденного остается твердая уверенность, что 007 живее всех живых и никакая молодая поросль, которой прочат лавры приемников Бонда, или многочисленные пародисты, не могут равняться с агентом 007, уж слишком велико значение сериала для современного кино. Я видел всю бондиану не один раз, и думаю, что "Умри, но не сейчас" один из самых лучших фильмов всего сериала. Какие либо другие рекомендации для всех любителей боевиков и агента 007 излишни.
(с) Павел Украинцев

Рецензия:

Агент 007 проникает в демилитаризованную зону между Северной и Южной Кореями под легендой покупателя оружия в обмен на бриллианты. Продаёт их ведущий двойную игру сын красного генерала Муна, не подозревающего о тайном бизнесе сына. Но Бонда раскрывают, и он проводит 14 месяцев под пытками, пока его не обменивают на захваченного пособника Муна Зао. Одного из лучших агентов MI6 чуть не списывают со счётов, но он всегда готов доказать свою состоятельность. В поисках врага Джеймс Бонд оказывается на Кубе, где укрылась подпольная клиника по изменению внешности и ДНК. Там очутившийся на воле Зао проходит курс по "ликвидации" своей личности. Джеймс Бонд не единственный за ним охотник - ему сопутствует девушка по имени Джинкс. При Зао были обнаружены бриллианты, сходные с теми, что фигурировали в КНДР. Их добывает недавно разбогатевший на приисках Густав Грэйвс. Бонд не медлит с решением, и эффектно знакомится с ним. При Грэйвсе состоит ослепительная секретарша Миранда Фрост, исповедующая тот же принцип, что и 007 - секс на ужин, смерть на завтрак. К чему бы это?

ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ
С самого начала было задумано озаглавить рецензию, которая проехалась бы не только по жароповышающему "Умри, но не сейчас", но и всему 40-летнему сериалу, - "Юбилейный подвиг разведчика". Но его уже тиснул на обложку ненаглядный журнал Premiere за номером 54. Пришлось искать более аллегоричный заголовок, и он нашёлся сам собой. Именно Джеймс Бонд и есть - вся королевская рать. Хоть раз он подвёл Её Величество? Разочаровал в себе М? Боевик обустроившегося в Голливуде новозеландца Ли Тамахори, как фильм цикла с круглой датой, обязан был закрепить идеальность агента 007 и перед новым сумасшедшим столетием, и перед разновозрастными поклонниками, и перед жанром популярного безпроигрышного приключения, плюс утереть нос экранным конкурентам. И он сделал это, несмотря на то, что превратился в бессмысленную традицию, такую же, как пятичасовой чай у англичан, или проезд в трамвае зайцем у русских.

Он пьёт, курит, дорого одевается, тщеславен, ходит на работу спасать мир, и крайне падок на красивых роковых женщин - мечта поэта. Айан Флеминг, журналист и писатель, во время Второй мировой завербованный военно-морской разведкой, изобразил Бонда не бессмертным защитником родины на невидимом фронте, а наказал своему парню - живи, и дай умереть другим. Потому 007 и стал новым старым шпионом, действующим в реалиях масштабных угроз под оком недоброжелательной хитрости, но по контрасту исполняющим свои задания с иронией. Вся соль обаяния секретного агента с лицензией на убийство и заключается в языке намеренного преувеличения. Почём ему были козни КГБ или организации "СПЕКТР"? С каким выражением лица он спасал золото форта Нокс? Излишне ли напрягался, разделываясь со Скарамангой, привлекшим на свою сторону энергию Солнца? Психофизика Бонда настолько замаскирована улыбкой и смокингом, будто он консультант в магазине игрушек. В этом знаток смешанных, но не взболтанных напитков, ничуть не отстаёт от Санта-Клауса, ведь пойди разберись, что скрывается под красным носом и бородой из ваты.

Россия - следующая после Великобритании страна, которая может гордиться прямой родственной связью с Джеймсом Бондом. Не будь нас, кому бы он себя противопоставлял? Соответственно, в "бондиане" мы не раз встречаем родные имена. Татьяна Романова помогала тырить дешифровальный аппарат "Лектор". Аня Алмазова была партнёром в нейтрализации очередного желающего погубить планету и его подручного по прозвищу Челюсти. Наталья Семёнова под руку со шпионом делала всё, чтобы спутник "Золотой глаз" не отключил в Британии электронику, и не вернул её в каменный век, о чём мечтал опять же наш Алек Тревелян. Тогда как Ксения Онатоп чуть не убила Бонда в бане. Генерал КГБ Орлов мечтал взорвать в ФРГ атомную бомбу. Другой гэбист Косков играл на острие бритвы в Афганистане. Признаком окончательного примирения можно расценивать персонаж далеко не последнего московского театрального режиссёра и актёра Михаила Горевого в "Умри, но не сейчас" - Влада, компьютерщика главного злодея Грэйвса. Теперь и мы как все, не хуже и не лучше.

Главным плохишом логично стала Северная Корея, голодающий, но вдрызг ортодоксальный коммунистический застенок. По счастью угроза, исходящая от Муна / Грэйвза, наследует весь опыт предшественников. Историю мировой глобализации, во всяком случае по отношению к кино, можно отсчитывать с тех пор, как в 1962-ом году вышли сразу две ленты о великих шпионах - "Доктор Ноу" о Бонде, ещё не познавшем популярности (его премьера была отложена из-за Карибского кризиса), и "Лоуренс Аравийский" с Питером О'Тулом в роли реального английского разведчика, предводителя бедуинов в их восстании против турок в Первую мировую войну. Выбор всегда падает на противоестественное, невозможное, недоступное смертному обывателю. Джордж Лукас называет формулу большого приключения - фильмом для субботнего вечера. По сути, он придумал своего Индиану Джонса как более американизированное шоу для большого экрана по сравнению с чисто британской "бондианой". Сохранился даже типичный приём, когда в начале картины мы видим предыдущее задание агента. Всё это тайна 007, но только ради ваших глаз.

Что ни говори, а всё-таки человек красит место. В эпоху, когда бондовский трон занимал Шон Коннери, а создатели киносериала не были подвержены мукам Тантала, на секретной службе Её Величества творились такие лихие переделки, что модность их разрешения и контекста проделывала круг из настоящей жизни светского общества, на вооружение к Бонду, и обратно, но уже с несмываемым клеймом 007. Присутствовала мистерия детектива и экзотического экшна с соблазнительными женщинами и баснословной техникой (приветствуем преемника Q, актёра Джона Клиза, одного из "Монти Пайтонов"). Перешедшие к Роджеру Муру скипетр и держава наметили первые поползновения в сторону комиксовой кристаллизации, но большей актуальности врага. Визуальная софистика захватила умы как клана Брокколи, так и нашего брата. Злодеи в глазах Джеймса Бонда стали мельчать, и серия чуть не свела счёты с жизнью. Когда на баррикадах Россия стала свободной - шпион потянулся к очереди безработных.

Сейчас от персонажа Флеминга остался только стиль, в поддержание которого, как в голубую фишку на бирже, с высокой выгодой вкладывают респектабельные брэнды. Мы с точностью знаем про марку водки, предпочитаемую Бондом, во что он одет, какие у него машина и костюм, часы и очки, бритва и телефон. Как в греческой мифологии было принято наказывать тяжелейшими испытаниями, вроде вечного вкатывания глыбы на гору, так агент 007, похоже, вечно будет спасать наш зад от разных заносчивых проходимцев. Но рассматривать это не как будничное проклятье, а возможность до отказа оттянуть лямку любимых мужских развлечений. В программу - а могло быть иначе? - включён и секс с опасной девчонкой с говорящим именем. Джинкс (Сглаз), сыгранная новоявленной лауреаткой "Оскара" за "Бал монстров" Халли Берри - ещё мелочь по сравнению со слэнговыми Пусси Галор (Киска Для Всех) из "Голдфингера" и Холи Гудхэд (Боже, Какой Классный Минет) из "Лунного гонщика".

После того, как в картине постоянно упоминают, что Бонд в любовных отношениях человек ветренный, как и все его фамм-фаталь, рождается забавная аналогия. Франсуа Трюффо в 1977-ом году снял весёлую и грустную ленту "Мужчина, который любил женщин", открывающуюся сценой похорон главного героя, пережившего безумное множество любовных романов, но каждое из них переживавший по-настоящему. В итоге он даже книгу написал. И вот думаешь, что случилось бы с коммандером Бондом, относись он к своим женщинам столь же по-мирски? Ведь и кончил бы свою службу ни свет, ни заря. Пирс Броснан в жизни именно таков, но в фильме - старается вырваться из тени Коннери и Мура, да так хорошо, что не выдерживает даже Манипенни, воспользуясь виртуальной установкой для тренировок агентов. В какие грёзы она там впала, это уж без комментариев. 40 лет. 20 фильмов. Бонд навсегда!

Категория: Фильмы | Добавил: bond-007 (08.11.2008)
Просмотров: 917 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024